• 18 июля 2019, четверг
  • Онлайн

Материалы и сборник Второго съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

НП "Авторский клуб"
1716 дней назад
с 6:00 18 июля до 14:00 1 августа 2019

Второй съезд завершил свою работу, но есть возможность получить все материалы в цифре, оформив статус дистанционного участника. Дистанционный участник получает: 1) сертификат участника съезда, 2) видеозаписи всех основных событий съезда, 3) монографию МГПУ "Деятельностный подход к образованию. Книга 2" и книгу "Диагностика и формирование новых образовательных результатов: руководство для учителя", 4) брошюры Авторского Клуба, 5) возможность публикации в сборнике съезда, который будет включен в РИНЦ.

6 июля 2019 года завершился Второй съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик, на котором было принято решение о публикации сборника материалов съезда.  Сборник планируется к изданию в октябре 2019 года, его выпуск приурочен к работе секции тренеров-технологов на Второй международной научной конференции «Современная дидактика» (г. Москва). Сборник будет размещен на eLIBRARY.RU, публикации включены в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Участие в сборнике – не только удобная возможность отрефлексировать свой опыт работы в деятельностной педагогике в разных позициях (учителя, методиста, тренера-технолога, тьютора и др.), но и шанс заявить о новых педагогических компетенциях для внешнего сообщества. 

К участию в сборнике приглашаются как очные, так и дистанционные участники Второго съезда. Регистрация в качестве дистанционного участника возможна до 1 августа 2019 года.

Заявку на включение статьи в сборник (автор(ы), название, план-проспект на 0,5 – 1 стр., электронная почта и контактный телефон автора/одного из авторов) необходимо направить руководителю редакционной коллегии сборника Константину Дмитриевичу Уляшеву kostyly@mail.ru не позднее 1 августа 2019 года.  До 15 августа 2019 года в ответном письме будет сообщено решение редакционной коллегии. В случае одобрения готовую статью необходимо прислать К.Д. Уляшеву до 15 сентября 2019 года

Рекомендованная тематика в соответствии с примерной структурой сборника:

1.       Нормативные описания деятельности ТТ в контексте современного образования (набор единиц деятельности, стандартизация, операционализация, логика их выделения и соответствие компетенциям учителей/обучающихся)

2.       Образовательные эффекты/результаты (как ученики/учителя/тренеры-технологи усваивают способы действия и развиваются в ходе их усвоения)

3.       Технологические средства (программы, учебные средства, приемы, разработки различной направленности, схемы сопровождения, сценарии тренингов для учителей и тренеров-технологов и пр.)

4.       Психолого-педагогические кейсы (описание деятельностных образовательных практик).

Требования к статье

Научная статья – не более 8 страниц, лист А4, шрифт 12 (Times New Roman), одинарный интервал. Симметричные поля 20 мм.

Название статьи должно быть выделено полужирным шрифтом, цвет черный. Фамилия, имя автора, ученая степень, место работы, должность, город указываются справа под названием статьи, одинарный интервал.

На каждый источник, указанный в списке литературы, должна быть ссылка в тексте в квадратных скобках  [1]. Ссылка на несколько источников: [1, 2]; если это цитата – то с указанием страниц [2, с. 10].

Список литературы дается в конце текста в алфавитном порядке и располагается под заголовком: Литература. Иностранные источники следуют после русскоязычных. Фамилии и инициалы даются через один пробел.

Образец:

Литература

  1. Львовский В.А., Мысина Т.Ю., Ушакова Е.Г. Модель подготовки специалиста по сопровождению деятельностных образовательных практик /Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. №2 (44). С. 31- 41.
  2. Нежнов П.Г. и др. Диагностика учебно-предметных компетенций. – М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2018. – 112 с.
  3. Association Montessori Internationale. [Электронный ресурс]. – URL: https://montessori-ami.org (дата обращения: 04.01.2019).

 

P.S.

Проект «Тренер-технолог деятельностного подхода» реализуется уже несколько лет большой командой психологов и педагогов.  Кто же такой тренер-технолог, какой у него функционал, кому и зачем он нужен?  Не на все эти вопросы у нас уже есть готовые ответы,  поэтому наши встречи такие интересные и зажигательные – нам есть о чем на них поспорить, что обсудить.

Пока мы не рассматриваем тренера-технолога как новую специальность, нам представляется, что это скорее новая компетенция учителя, методиста, школьного психолога, тьютора, завуча.  Тренер-технолог – это активный педагог, возможно, самый «продвинутый» в школьном коллективе человек, который имеет опыт в реализации деятельностных образовательных практик,  может продемонстрировать качественный урок, занятие, событие, хороший коммуникатор и умеет работать не только с детьми, но и со взрослыми.  Он готов сопровождать педагогов, реализующих деятельностный подход в обучении, консультировать и участвовать в проектировании деятельностных образовательных практик, помогать оценивать и формировать новые образовательные результаты – учебно-предметные компетенции и метапредметные эффекты. 

Первый съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик состоялся в июне 2018 года в г. Домодедово Московской области, на базе школы №8.  На съезде были пленарные доклады мэтров, на которых обсуждались мировые тенденции в области деятельностного подхода,  секции и мастерские, раскрывающие вопросы реализации деятельностного подхода в различных предметах, оценивания результатов образования, работы учителей и тренеров-технологов в логике деятельностного подхода.  Съезд завершился проектированием программы развития сообщества тренеров-технологов.

На втором съезде 5 – 6 июля 2019 года, который прошел в г. Белокурихе Алтайского края, мы обсудили итоги работы за год сетевого сообщества тренеров-технологов, а также уникальной магистратуры "Тренер-технолог деятельностных образовательных практик".  Два дня были насыщенны до предела мастерскими, тренингами, дискуссиями и живым общением, а также мы попробовали новые форматы:  форсайт-сессию, кейс-штурм, сторителлинг.  Программа съезда.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше