За десятилетие, прошедшее с начала введения ФГОС, школы научились мыслить триединством качества образования по формуле «условия-содержание-результаты», однако отойти от советской парадигмы контроля качества пока получается не у всех.
Кто-то недопонимает разницы между контролем как функцией управления и ее операциональными решениями в контрольно-оценочных процедурах. Кто-то усиленно пытается избегать понятия «внутришкольный контроль», потому что законодатель ввел понятие «внутренняя система оценки качества общего образования». Кто-то просто предпочитает не замечать проблемы, плодя бессмысленные административные контрольные работы и не понимая, где будут использованы их результаты.
Остроты в ситуацию добавляют федеральные инициативы про «новую методологию оценки качества общего образования» и «гибкие компетенции». С подачи чиновников появился список школ с «признаками необъективности» в оценке образовательных результатов, который привнес пессимизма в и без того зыбкие управленческие практики внутришкольного контроля.
Выход из ситуации, между тем, прост. Это ясная, полезная самой школе система контрольно-оценочных процедур, обязательно соотнесенная с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы. А еще – проектный подход в распределении функционала субъектов контроля.
Почему сегодня пора говорить о новой модели внутришкольного контроля и из чего складывается эта модель в каждой конкретной образовательной организации, будет идти речь на заявленном открытом методическом воркшопе.
Ключевые вопросы для обсуждения и методических лайф-хаков:
Очные участники получают в подарок очень полезную книгу Г.П. Савиных с (при желании) автографом автора, а также сертификат участника!
Дистанционные участники получают в подарок электронный сертификат участника и имеют возможность приобрести со скидкой замечательную книгу!
Воркшоп проводит:
Савиных Галина Петровна — кандидат педагогических наук; магистр управления системой оценки качества общего образования; координатор проекта «Практики ВСОКО» Ассоциации руководителей образовательных организаций; автор и ведущий преподаватель курса «Контрольно-инспекционная деятельность в современной школе» (ИНО МГПУ); эксперт-методист, руководитель экспертного бюро ПРО-сегмент.
Вы можете познакомиться с работой Г.П. Савиных по ссылкам:
Контроль и оценка – инструмент или функция? // Народное образование, 2019. – № 5 – С. 105-109
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.