Строение действия и периодизация Д.Б.Эльконина (Б.Д. Эльконин)

//ФОТО слева направо: проф. Б.Д. Эльконин, проф. А.Л. Венгер, проф. Н.Е. Веракса. За кадром — автор фотографии и полноценный участник обсуждения профессор, чл.-корр. РАО М.В. Кларин.// Научный Авторский Клуб в новом формате: ведущие психологи и педагоги в неспешных беседах в неформальной обстановке обсуждают интересующие их темы. Очередная встреча посвящена проблеме периодизации детского развития и связанных с этим вопросов строения и становления Действия. Встреча проходит в режиме "аквариума": у всех, кто готов поддержать научные проекты Авторского Клуба, есть возможность принять дистанционное участие (можно также посмотреть встречу в записи). Возникающие по ходу мысли и вопросы присылайте на почту lvovsky@mail.ru или на нашу страницу в фейсбуке www.facebook.com/groups/ClubAuthor/...

Наука 16+

Четвертое заседание Научного Авторского Клуба посвящено более детальному обсуждению разговора, который будет начат  профессором Б.Д. Элькониным на Университетском семинаре 22 января

В докладе будет обсуждаться вопрос о том, каким образом представить то Действие, относительно которого можно и надо говорить именно о связности «смыслового» и «операционно-технического» аспектов. Будут представлены развитые формы обоих аспектов действия и сконструирована модель их связности.

Перед семинаром рекомендуем освежить в памяти работу Д.Б. Эльконина "К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте".  Вот выдержка из этой работы:

"Таким образом, в детском развитии имеют место, с одной стороны, периоды, в которые происходит преимущественное освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми и на этой основе — развитие мотивационно-потребностной сферы, с другой стороны, периоды, в которые происходит преимущественное освоение общественно выработанных способов действий с предметами и на этой основе — формирование интеллектуально-познавательных сил детей, их операционно-технических возможностей.

Рассмотрение последовательной смены одних периодов другими позволяет сформулировать гипотезу о периодичности процессов психического развития, заключающейся в закономерно повторяющейся смене одних периодов другими".

Обратите внимание также на статью Б.Д. Эльконина 

Эльконин Б.Д. Продуктивное Действие // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 1. С. 116–122. doi:10.17759/chp.2019150112

 

 


Борис Даниилович Эльконин — доктор психологических наук, профессор, зав.лабораторией младшего школьника Психологического института РАО,  главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, главный редактор журнала «Культурно-историческая психология», научный консультант магистерской программы «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»; главный эксперт Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

 

Поделиться:

1903 дня назад
24 января 2020 17:00–19:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов