Строение действия и периодизация Д.Б.Эльконина (Б.Д. Эльконин)

//ФОТО слева направо: проф. Б.Д. Эльконин, проф. А.Л. Венгер, проф. Н.Е. Веракса. За кадром — автор фотографии и полноценный участник обсуждения профессор, чл.-корр. РАО М.В. Кларин.// Научный Авторский Клуб в новом формате: ведущие психологи и педагоги в неспешных беседах в неформальной обстановке обсуждают интересующие их темы. Очередная встреча посвящена проблеме периодизации детского развития и связанных с этим вопросов строения и становления Действия. Встреча проходит в режиме "аквариума": у всех, кто готов поддержать научные проекты Авторского Клуба, есть возможность принять дистанционное участие (можно также посмотреть встречу в записи). Возникающие по ходу мысли и вопросы присылайте на почту lvovsky@mail.ru или на нашу страницу в фейсбуке www.facebook.com/groups/ClubAuthor/...

Наука 16+

Четвертое заседание Научного Авторского Клуба посвящено более детальному обсуждению разговора, который будет начат  профессором Б.Д. Элькониным на Университетском семинаре 22 января

В докладе будет обсуждаться вопрос о том, каким образом представить то Действие, относительно которого можно и надо говорить именно о связности «смыслового» и «операционно-технического» аспектов. Будут представлены развитые формы обоих аспектов действия и сконструирована модель их связности.

Перед семинаром рекомендуем освежить в памяти работу Д.Б. Эльконина "К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте".  Вот выдержка из этой работы:

"Таким образом, в детском развитии имеют место, с одной стороны, периоды, в которые происходит преимущественное освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми и на этой основе — развитие мотивационно-потребностной сферы, с другой стороны, периоды, в которые происходит преимущественное освоение общественно выработанных способов действий с предметами и на этой основе — формирование интеллектуально-познавательных сил детей, их операционно-технических возможностей.

Рассмотрение последовательной смены одних периодов другими позволяет сформулировать гипотезу о периодичности процессов психического развития, заключающейся в закономерно повторяющейся смене одних периодов другими".

Обратите внимание также на статью Б.Д. Эльконина 

Эльконин Б.Д. Продуктивное Действие // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 1. С. 116–122. doi:10.17759/chp.2019150112

 

 


Борис Даниилович Эльконин — доктор психологических наук, профессор, зав.лабораторией младшего школьника Психологического института РАО,  главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, главный редактор журнала «Культурно-историческая психология», научный консультант магистерской программы «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»; главный эксперт Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

 

Поделиться:

1766 дней назад
24 января 2020 17:00–19:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов