20 мая 2020 года в 15.30 в онлайне состоится очередное заседание Университетского Семинара "Что такое деятельностный подход в образовании" (руководители ректор ГАОУ ВО МГПУ И.М. Реморенко и проф. Б.Д. Эльконин).
С сообщением выступит ведущий научный сотрудник лаборатории младшего школьника Психологического института Российской академии образования, кандидат психологических наук Елена Александровна Бугрименко.
О чем пойдет разговор
1. Создание ситуаций, требующих преодоления центрированности на какой-либо одной из условных позиций и перехода к разграничению и удерживанию сразу нескольких точек рассмотрения, например, когда ребенку приходится одновременно занимать определенную позицию и действовать, оценивать ситуацию из другой
2. Введение в ситуацию выполнения заданий особых инструментов искусственного видения, препятствующих непосредственному действию, сталкивающих натуральный и позиционный способы рассмотрения
3. Использование искусственных понятий, препятствующих непосредственному, допозиционному пониманию задания, инициирующих поиск значения своего действия в отношении к другому
4. Опорседствование знаком согласования усилий действующих: изменение собственного действия через прочувствование изменения действий другого.
Аудиозапись выступления Е.А. Бугрименко на Эльконинских чтениях по этой теме
Рекомендуем прочитать: http://www.voppsy.ru/issues/1986/86...
Вход свободный (участникам необходимо зарегистрироваться).
Это выступление было запланировано в марте 2020 года, приобретенные билеты действительны, повторно можно не регистрироваться.
Вопросы и предложения в рамках темы заседания можно оставить здесь.
Дополнительную информацию о Семинаре можно получить, направив письмо на адрес электронной почты: isp.info@mgpu.ru.
Доклады и дискуссии по итогам всех заседаний Семинара будут оцифрованы и оформлены в виде коллективной монографии. Уже изданные монографии можно приобрести на сайте Авторского Клуба: книга 1 (2018 год), книга 2 (2019 год).
С материалами Университетского семинара 2018-2019 гг можно познакомиться по ссылке.
Елена Александровна Бугрименко
Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Областью её научных интересов являются проблемы психологии дошкольного и школьного детства: игра, подготовка к школе, коррекция неблагоприятных вариантов развития, специфика игровых форм обучения в начальной школе, освоение грамоты детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Елена Александровна – один из авторов программы и методического пособия к Букварю Д.Б. Эльконина для шестилетних детей, который широко используется в практике развивающего обучения. Также она разрабатывает методики диагностики и построения переходных форм знаково-опосредованных действий, методические руководства для родителей по обучению грамоте 5-6-летних детей, проектирует детские игровые и образовательные пространства. А ещё участвует в качестве консультанта и эксперта в создании анимационных фильмов для дошкольников и младших школьников.
На заседании 20 мая в рамках серии о переходах между уровнями образования Елена Александровна расскажет о своих исследованиях, связанных с моделированием развития позиционности действия.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.