Модели развития позиционности действия в экспериментально-генетическом методе

//ФОТО слева направо: проф. Б.Д. Эльконин, проф. А.Л. Венгер, проф. Н.Е. Веракса. За кадром — автор фотографии и полноценный участник обсуждения профессор, чл.-корр. РАО М.В. Кларин.// Научный Авторский Клуб в новом формате: ведущие психологи и педагоги в неспешных беседах в неформальной обстановке обсуждают интересующие их темы. Очередная встреча посвящена позиционности действия, преодолению эгоцентризма и другим актуальным проблемам психологии развития. Встреча проходит в режиме "аквариума": у всех, кто готов поддержать научные проекты Авторского Клуба, есть возможность принять дистанционное участие (можно также посмотреть встречу в записи). Возникающие по ходу мысли и вопросы присылайте на почту lvovsky@mail.ru или на нашу страницу в фейсбуке www.facebook.com/groups/ClubAuthor/...

Наука 16+

На шестом заседании Научного Авторского Клуба  27 марта в 16.00  выступит ведущий научный сотрудник лаборатории младшего школьника Психологического института Российской академии образования, кандидат психологических наук Елена Александровна Бугрименко.

О чем пойдет разговор 

1. Создание ситуаций, требующих преодоления центрированности на какой-либо одной из условных позиций и перехода к разграничению и удерживанию сразу нескольких точек рассмотрения, например, когда ребенку приходится одновременно занимать определенную позицию и действовать, оценивать ситуацию из другой

2. Введение в ситуацию выполнения заданий особых инструментов искусственного видения, препятствующих непосредственному действию, сталкивающих натуральный и позиционный способы рассмотрения

3. Использование искусственных понятий, препятствующих непосредственному, допозиционному пониманию задания, инициирующих поиск значения своего действия в отношении к другому

4. Опорседствование знаком согласования усилий действующих: изменение собственного действия через прочувствование изменения действий другого.

Аудиозапись выступления Е.А. Бугрименко на Эльконинских чтениях по этой теме

Елена Александровна Бугрименко


Ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника, кандидат психологических наук.

Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Областью её научных интересов являются проблемы психологии дошкольного и школьного детства: игра, подготовка к школе, коррекция неблагоприятных вариантов развития, специфика игровых форм обучения в начальной школе, освоение грамоты детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Елена Александровна – один из авторов программы и методического пособия к Букварю Д.Б. Эльконина для шестилетних детей, который широко используется в практике развивающего обучения. Также она разрабатывает методики диагностики и построения переходных форм знаково-опосредованных действий, методические руководства для родителей по обучению грамоте 5-6-летних детей, проектирует детские игровые и образовательные пространства. А ещё участвует в качестве консультанта и эксперта в создании анимационных фильмов для дошкольников и младших школьников.

 

Поделиться:

1484 дня назад
27 марта 2020 16:00–19:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов