Модераторами выступят: д-р психол. наук, профессор Александр Леонидович Венгер, д-р психол. наук, профессор Борис Данилович Эльконин, канд. психол. наук Вера Владимировна Брофман.
Среди участников будут Н.Е. Веракса, Г.А. Цукерман, Е.В. Чудинова, И.А. Бурлакова, Е.Л. Инденбаум, Ю.В. Карпов, П.Г. Нежнов и др.
Основной докладчик А.Л. Венгер выступит с темой «Моделирование: общая способность и/или метод обучения?»
Вопросы доклада:
1. Содержательное и формальное обучение: чему учим / какие способности и психические процессы развиваются благодаря обучению.
2. Моделирование в традиционных дошкольных видах деятельности и в целенаправленных занятиях с дошкольниками.
3. Роль общих и частных (специализированных) моделей в психическом развитии дошкольников.
На встрече мы так же затронем:
1. Фундаментальные вопросы в подходе Л.А.Венгера.
2. Современный взгляд на развитие общих умственных способностей. Проблема возраста: можно ли начинать обучение? Когда пора? Если дети идут в школу во многих странах с 5 лет.
3. Программы Л.А. Венгера слишком трудны? Трудно обучать учителей или «Венгер» только для одарённых? Или и то и другое, а .
4. Куда движется дошкольное детство и образование? и др.
Венгер Леонид Абрамович (1925-1992) – выдающийся детский психолог с мировым именем. Вся научная жизнь Леонида Абрамовича была посвящена изучению психологических проблем в области восприятия, развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, диагностики умственного развития. Его научная биография началась еще в студенческие годы под руководством А.В. Запорожца. Большую часть всех научных работ Л.А. Венгер выполнил в Институте дошкольного воспитания АПН СССР, где с 1968 г. он возглавлял лабораторию психологии детей дошкольного возраста.
Леонид Абрамович автор теории развития восприятия ребенка («Восприятие и обучение», 1969), послужившая основой для проведения цикла исследований сенсорных способностей («Генезис сенсорных способностей», 1976) и разработки целостной системы сенсорного воспитания детей («Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», 1973; «Воспитание сенсорной культуры ребенка», 1988; «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания», 1986).
Леонид Абрамович много думал и о родителях, занимался их просвещением. Список его работ можно просмотреть по ссылке.
Приглашаем принять участие всех желающих в онлайн круглом столе!
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.