Курс "Естествознание + Математика"

Курс позволяет преодолеть традиционный разрыв между школьной математикой и естествознанием (окружающим миром). В учебно-игровых занятиях могут участвовать родители — в качестве помощников, наблюдателей, активных деятелей. Дети учатся ставить и проверять простейшие гипотезы, рисовать и схематизировать опыты, строить элементарные математические модели.

Для детей 6+

Владимир Александрович Львовский, кандидат психологических наук:

Казалось бы, о каком проекте и исследовании может идти речь на первом году обучения в начальной школе?  

Когда мы начинали разрабатывать и пробовать этот модуль в ЭУК "Школа развития", этот вопрос был для нас главным.  Возможно или нет? Где границы? Что рано, а что уже пора делать?  

А начиналось все с того, что мы увидели:

  1. дети на математике часто действуют без понимания (что странно для развивающего обучения),
  2. задача измерения – центральная для естествознания и "нашей" математики  – изучается формально, только на длинах и площадях,
  3. а в курсе окружающего мира только во втором классе.  

Новый модуль "Естествознание+Математика" мы проводили параллельно с курсом математики С.Ф. Горбова и курсом окружающего мира Е.В. Чудиновой. Прежде всего мы убедились, что наш модуль не навредил основным курсам — это было для нас главным, никакой путаницы в головах у детей не возникло.  Последовательное разворачивание измерительной линии существенно повысило понимание математики, дети начали решать непростые для этого возраста задачи на построение и объединение рядов.  В естествознании они более осознанно выдвигали гипотезы, проверяли их — и это уже в 1 классе!   

Честно говоря, мы не планировали делать общеклассный проект, но логика развития событий сама подтолкнула нас к этому.  Рассказывать об этом проекте я не буду, чтобы не испортить сюрприз, но в конце года мы вплотную подошли к умножению и, тем самым, подготовили почву для математики 2 класса.  Линия измерения, естественно, помогла детям во 2 классе успешнее изучать курс окружающего мира. 

Некоторые подробности о нашем модуле можно узнать из  записи вебинара  (начиная с 31-ой минуты).

Программа разработана кандидатом психологических наук В.А. Львовским при участии В.М. Заславского и С.Ф. Горбова.  Апробировалась в школе №1133 (ЭУК "Школа развития" А.Б. Воронцова). 

Автор курса В.А. Львовский:

Занятия проводит Марат Фаридович Тайсин.

Выпускник механико-математический факультет пермского госуниверситета, магистрант программы "Проектирование и экспертиза развивающих образовательных программ" Московского городского педагогического университета.

Запишитесь на бесплатное пробное занятие!
Телефон: +7 (968) 089 22 25, +7 (903) 779 21 99
E-mail: produvnovaekaterina@gmail.com
Екатерина Валерьевна Продувнова

 

Расписание занятий

По воскресениям с 12:00 до 13:00
18 октября — 20 декабря (10 занятий)

 

Возраст участников 6-8 лет

Подробнее на сайте Авторского клуба на Садовнической

Поделиться:

1217 дней назад
18 октября 12:00 — 20 декабря 2020 13:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов