Педагогическая магистратура, ее предназначение и задачи

Круглый стол о деятельностных образовательных практиках в магистратуре состоится в рамках XVIII международной научно-практической конференции "Тенденции развития образования"

Наука 16+

С сообщениями выступят сотрудники Московского городского педагогического университета:

  • Львовский В.А. "Деятельностные образовательные практики в педагогической магистратуре"

Формирование новой педагогической грамотности средствами магистратуры. Театр начинается с вешалки, а магистратура начинается с набора: как абитуриенту выбрать магистратуру, а руководителю – будущего магистра. Как строить деятельностные практики в дистанционном формате. Современные технологии в обучении магистрантов: «перевернутый класс», тренинги педагогических компетенций, экзамены в новом формате и др.

  • Агапов А.М.Мысина Т.Ю. "Концепция и механизм организации формирующего оценивания в магистратуре в условиях становящейся нормы профессиональной деятельности"

Будут рассмотрены прецеденты построения обратной связи на уровне магистратуры в условиях отсутствия оформленной теоретической базы и признанной экспертизы. Сделана попытка обобщения и построения общих принципов организации обратной связи на уровне магистратуры, позволяющих оценить продвижение студентов в содержании преподаваемых дисциплин и создать возможность перестройки их содержания для преподавателей

  • Воронцов А.Б. "Особенность обучения по магистерской программе "Проектирование и экспертиза развивающего обучения""

Развивающее обучение, особенно образовательная  система Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В., никогда не носила массового характера в общем образовании. Однако, ряд важных положений системы: акцент на развитие мышления, учебная деятельность (постановки задачи, моделирование), система оценивания, учебное сотрудничество, проектные задачи, позиционность и др. постепенно входят в массовую традиционную практику. Но целостную систему могут освоить пока небольшое количество учителей и еще меньше образовательных организаций, если иметь все три уровня общего образования. И это связано с тем, что учитель а массе своей до сих пор остается в позиции "траснслятора знаний" и использует готовые материалы для работы с детьми. Такие компетентности как "проектирование", "экспертиза", к сожалению, не стали ведущими для учителями. Задача нашей магистратуры дорастить эти компетентности у тех людей, которые  хотят работать с детьми, создавать адекватные для них программы и учебно-методические материалы, работать с учителями и родителями. Проектирование в РО является вначале (в начальной школе) базовым педагогическим действием, а уже потом в основной и старшей школе базовым процессом у самих детей. Экспертиза вместо инспекции и контроля как базовый процесс для развития всех субъектов образовательного процесса. Процесс обучения  в магистратуре строится в логике самого РО. С магистрантами работают непосредственно носители данной образовательной системы

  • Крашенинников Е.Е. "Развитие взрослого на второй ступени высшего образования: социальные и психологические обоснования"

Понятие "компетенций" предполагает, что в магистратуре должно происходить не только обучение, но и психологическое развитие обучающихся. При этом в возрастной психологии отсутствует понимание взрослого возраста (возрастов), включённого в целостную картину развития человека. Опыт преподавателей и рефлексия магистрантов показывают недостаточность имеющихся у обучающихся способностей для решения сложных, динамических, противоречивых задач. Необходимо развитие качеств, выходящих за пределы сформированной группировки операций формального интеллекта

В дискуссии примут участие Белолуцкая А.К., Никитин И.В., Шиян О.А.

Поделиться:

1377 дней назад
19 февраля 2021 18:30–20:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы получить ссылку организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов