На вебинаре для родителей, который состоится 14 сентября в 17.00, Владимир Львовский расскажет о программе курса, объяснит, почему нельзя обходить сложные вопросы и раскрывать перед учениками секреты школьной физики.
Школьная физика, это же так просто! Какие у нее могут быть секреты?
В толковом словаре Даля читаем: секрет – это тайна, то, что таят от кого-либо.
- От кого таят секреты школьной физики?
- Конечно, от учеников.
- По какой причине?
- Из-за разнообразных страхов и недоверия к своим ученикам.
Боятся, что ученики не поймут, испугаются сложностей, потеряют интерес к физике, будут долго плакать и жаловаться родителям (а те, в свою очередь, директору школы, в министерство, президенту).
На самом деле скрывают от учеников самое интересное, именно то, что позволяет не зубрить, а понимать. Скрывают то, что формирует критическое мышление и побуждает учеников задавать непростые и неудобные вопросы (да-да, в физике тоже могут быть «неудобные» вопросы, на которые учителю не хочется отвечать).
Как показал многолетний опыт обучения детей и взрослых, без раскрытия этих секретов не удается построить логичную и целостную картину физики. Именно из-за этих тайн и секретиков школьная физика представляется многим сложным нагромождением разнообразных определений, законов, формул.
Первый цикл нашего курса посвящен экспериментальной физике. Дистантная форма занятий затрудняет проведение натурных физических экспериментов, но мы будем это компенсировать небольшими видео моих друзей и коллег из https://www.getaclass.ru/, а также виртуальными экспериментами (созданы фирмой 1С по моим сценариям, при поддержке Международного банка реконструкции и развития).
Все наши занятия интерактивные, рассказ учителя возникает только там, где это крайне необходимо. Автор курса много лет разрабатывает и применяет задачный метод обучения, который позволяет многие научные открытия «переоткрыть» здесь и сейчас. Математическое моделирование используется (мы пишем важные формулы и рисуем графики), но не формально, а в контексте решаемых проблем – с моей точки зрения это необходимо, чтобы у учеников не возникал психологический барьер. Математический язык физики надо изучать также, как и любой иностранный язык – погружаясь в языковую среду.
Если вы еще не знакомы с преподавателем, наиболее подробная информация здесь: https://psy.su/persons/100_psihologov_rossii/psy/149754/
На обложке фрагмент работы Ксении М. (13 лет), Россия, Москва. Международный конкурс изобразительного творчества XXXIII передвижной выставки "Я вижу мир: мир Школы".
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.