• 6 февраля 2019, среда
  • Москва, Улица Садовая-Самотечная, дом 8

Проблема оценивания в деятельностной педагогике (Университетский семинар МГПУ)

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

НП "Авторский клуб"
1899 дней назад
6 февраля 2019 c 16:00 до 17:30
Москва
Улица Садовая-Самотечная, дом 8

Открытый семинар известного отечественного педагога, кандидата педагогических наук Алексея Борисовича Воронцова. Дискуссию ведут руководители Университетского семинара проф. Б.Д. Эльконин и ректор МГПУ И.М. Реморенко.

Приглашаем на увлекательный и, одновременно, профессиональный разговор в рамках Университетского семинара МГПУ "Что такое деятельностный подход в образовании", на котором выступит кандидат педагогических наук А.Б. Воронцов с темой "Проблема оценивания в детельностной педагогики"

С содокладом "Системно-деятельностный подход в формировании системы оценки качества образования" выступит кандидат педагогических наук, доцент Института непрерывного образования МГПУ Надежда Борисовна Фомина. 

 

Традиционно действия контроля и оценки фиксируются в педагогике как завершающий этап учебного процесса и в большинстве случаев рассматриваются изолированно от других действий в учебной деятельности.
Более того, как правило, оценивание является исключительно педагогическим действием и находится в руках взрослых, хотя в классе разворачивается учебная деятельность школьников.  
На протяжении последних тридцати лет непрерывно идут публикации по теме "оценивания", однако в массовой образовательной практике "философия оценки" остается прежней и продолжает носить исключительно накопительный характер отметок за определенный промежуток времени.
Деятельностная педагогика делает акцент на детские инициативные пробно-поисковые действия в учебной деятельности, а значит, действие оценки не может при этом оставаться в парадигме традиционной (репродуктивной)  педагогики. 

  • Как и в каком направлении должно меняться оценивание при реализации системно-деятельностного похода в общем образовании
  • Какие инструменты, процедуры, формы фиксации результатов оценивания появляются при деятельностном характере обучения
  • Как соотносятся между собой самооценка ребенка и оценка взрослого
  • Где место оценки в учебной деятельности
  • Как помочь образовательной практике сделать реальный шаг в сторону формирующего оценивания
  • Как сформировать внутреннюю систему оценки качества образования в образовательной организаци
  • Как осуществить объективную оценку планируемых результатов освоения программы с учетом уровня реальных возможностей учащихся
  • Возможна ли автоматизация процедуры оценки качества в дошкольной организации и в школе?

Биографическая справка.  Воронцов Алексей Борисович.

Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», председатель правления Ассоциации специалистов развивающего обучения "МАРО", доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ.  Почетный работник общего образования РФ, лауреат премии мэра Москвы в области образования. 

Является общепризнанным экспертом в различных вопросах современного образования (контроль, оценка, ФГОС, законодательство и т.д.). Автор многих книг, статей, публикаций. С 1989 года работает в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Создал уникальный Экспериментальный учебный комплекс «Школа развития» в Москве, который с 1992 года и по сей день занят построением целостной школы Развивающего Обучения. В настоящее время занят проектом построения сетевой старшей школы РО — «INDI-school», в котором задействовано 15 школ РФ и более 600 учащихся старшей школы.

По теме семинара недавно выпущена книга А.Б. Воронцова в двух частях: 

Формирующее оценивание: подходы, содержание, эволюция. Краткое пособие по деятельностной педагогике. Часть 1.   

Формирующее оценивание: нормы, инструменты, процедуры. Краткое пособие по деятельностной педагогике. Часть 2.

 

NB!  С материалами Университетского семинара Московского городского педагогического университета (руководители проф. Б.Д. Эльконин и ректор МГПУ И.М. Реморенко), который проходил в 2018 году, можно ознакомиться монографии  "Деятельностный подход в образовании. Книга 1". 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше