• 12 февраля 2019, вторник
  • Москва, ул. Садовническая 21

Умения 21 века: учимся понимать физику

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

НП "Авторский клуб"
1235 дней назад
с 18:00 12 февраля до 18:00 5 марта 2019
Москва
ул. Садовническая 21

Занятия для десятиклассников посвящены, казалось бы, противоположным вещам — физике и компетенциям 21 века — но это только на первый взгляд… Проводит Владимир Александрович Львовский

Серия занятий для старшеклассников, посвященных развитию умений 21 века, мы начинаем с физики. Физика с ее богатым экспериментальным и теоретическим аппаратом, с разнообразием учебных и практических задач позволяет придать хороший импульс развитию умений 21 века: мы помогаем старшекласснику стать более Креативным, Критичным, Коммуникативным. 

На занятия приглашаются учащиеся 10-х классов с любым уровнем подготовки.  Мы не натаскиваем на ЕГЭ, хотя наши занятия могут быть полезны и для тех, кто нацелен на подготовку к экзаменам по физике.   Результатом должно стать понимание физического мира и способов научного познания,  критческое отношение к письменному и устному высказыванию (физическому и научно-популярному тексту), умение проводить физическое исследование.  Есть ненулевая вероятность, что проявятся неожиданные и приятные эффекты в виде повышения учебной мотивации, навыков самостоятельного учения и более высоких отметок по физике. 

Цикл по физике состоит из трех занятий по 1,5 — 2 часа.  

1. Первое занятие состоится 12 февраля 2019 г. в 18.00 и будет посвящено:

  • истории развития силового подхода к описанию и объяснению физических явлений (от Архимеда до Ньютона); 
  • закону сохранения импульса и его использованию в природе и технике;
  • отношению между физикой и математикой:  что такое относительные (удельные) величины,  проблема дифференцирования, как графики помогают физике и математике,  чем отличается язык физики и математики. 

2. Второе занятие состоится 19 февраля 2019 г. в 18.00 и будет посвящено: 

  • истории развития энергетического подхода к описанию и объяснению физических явлений;
  • закону сохранения энергии и его использованию в природе и технике;
  • отношению между физикой и математикой:  что такое мультипликативные величины,  проблема интегрирования и др.

3. Третье занятие состоится 05 марта 2019 г. в 18.00 и будет посвящено:

  • обсуждению научного метода (экспериментального и теоретического);
  • истории развития представлений о дискретном и непрерывном строении материи; 
  • дискуссии между динамическим и статистическим подходами;
  • структуре физического знания (на школьном уровне). 

Занятия не предполагают специальной подготовки, подойдут и гуманитарию, и технарю.  Могут быть полезны для родителей, которые взвалили на себя ношу обучения детей в семье. 

 
Кто проводит:
Кандидат психологических наук, физик Владимир Александрович Львовский
 
 
Окончил физический факультет МГПИ им. В.И. Ленина в 1980 году,  защитил кандидатскую диссертацию по возрастной и педагогической психологии в 1989 году. Много лет работал в Психологическом институте Российской академии образования сначала в лаборатории В.В. Рубцова, затем в лаборатории В.В. Давыдова.  Преподавал физику и естествознание с 1 по 11 классы, работал заместителем директора по науке в знаменитой школе №91 Российской академии образования (именно в этой школе с 1958 года создается система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).  Под руководством проф. Б.Д. Эльконина вместе с коллегами создал оригинальный курс физики и серию «Самоучитель по физике». 
  • Один из основателей и руководителей Международной ассоциации «Развивающее обучение» (1994 год)
  • Один из учредителей и руководителей Некоммерческого партнерства «Авторский Клуб» (2012 год), руководитель Детского Клуба Физиков
  • Проректор по опытно-экспериментальной работе Открытого института «Развивающее образование»
  • Заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета (МГПУ)
  • Руководитель магистратуры МГПУ «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик»
  • Практикующий преподаватель и тренер детей и взрослых
  • Международный эксперт в области оценки качества знаний. 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше