• 27 марта, среда
  • Москва, ул. Садовая-Самотечная, 8

"О критериях деятельностной педагогики" (Университетский семинар МГПУ)

НП "Авторский клуб"
Через 6 дней
27 марта c 16:00 до 17:30
Москва
ул. Садовая-Самотечная, 8

На открытом семинаре пройдет обсуждение статьи доктора психологических наук, профессора Галины Анатольевны Цукерман. Кроме самой Г.А. Цукерман в обсуждении примут участие: руководители семинара — проф. Б.Д. Эльконин и ректор МГПУ И.М. Реморенко, а также чл.-корр. РАО, проф. М.В. Кларин, проф. Е.Е. Кравцова, к.пс.н. П.Г. Нежнов, к.п.н. А.Б. Воронцов, к.пс.н. В.А. Львовский и др.

27 марта 2019 года в 16.00 по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д. 8 – состоится очередное заседание Университетского Семинара.

На заседании планируется обсуждение статьи доктора психологических наук, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной, профессора Галины Анатольевны Цукерман "О критериях деятельностной педагогики" и дискуссия на эту тему.

Фрагмент статьи:

Смысл словосочетания «деятельностная педагогика» начал размываться и затемняться от постоянного употребления и злоупотребления в контексте разговоров о новых образовательных стандартах. Сегодня словосочетание «учебная деятельность» в большинстве случаев относится к ситуациям, когда ученики за партами что-то делают по заданию учителя, а сами задания учителя теперь называются «учебными задачами». Нам — наследникам и последователям Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова больно и неловко наблюдать, как утрачивают первоначальные значения понятия «учебная деятельность» и «учебная задача». Изначально эти понятия были дерзкими догадками о несуществующей, но возможной и желанной образовательной практике, в которой реализована идея Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка. На основе понятий «учебная деятельность» и «учебная задача» удалось создать мощную теорию развивающего обучения и построить эффективную образовательную практику, известную сегодня под брендом «развивающее обучение: система Эльконина – Давыдова». Ни создатели теории и практики учебной деятельности, ни их последователи никогда не утверждали, что система Эльконина – Давыдова – это единственно возможный вариант деятельностной педагогики. Ясно лишь одно: ситуация понятийной неопределенности неблагоприятна и для развития психологической и педагогической науки, и для нормальной коммуникации в психологопедагогическом сообществе.

В дискуссии участвуют: автор статьи  Г.А. Цукерман, доктор психологических наук, профессор Б.Д. Эльконин, кандидат педагогических наук, ректор МГПУ И.М. Реморенко, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО М.В. Кларин, кандидат психологических наук В.А. Львовский и другие участники семинара.

Приглашаем принять участие в обсуждении докладов.

Вход свободный (Участникам необходимо зарегистрироваться). Прямая трансляция семинара пройдёт на Youtube-канале Авторского клуба.

Вопросы и предложения в рамках темы заседания можно оставить по ссылке.

Доклады и дискуссии по итогам всех заседаний Семинара будут оцифрованы и оформлены в виде электронной монографии.

Дополнительную информацию о Семинаре можно получить, направив письмо на адрес электронной почты: isp.info@mgpu.ru.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше