• 27 марта 2019, среда
  • Москва, ул. Садовая-Самотечная, 8

"О критериях деятельностной педагогики" (Университетский семинар МГПУ)

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

НП "Авторский клуб"
1828 дней назад
27 марта 2019 c 16:00 до 17:30
Москва
ул. Садовая-Самотечная, 8

На открытом семинаре пройдет обсуждение статьи доктора психологических наук, профессора Галины Анатольевны Цукерман. Кроме самой Г.А. Цукерман в обсуждении примут участие: руководители семинара — проф. Б.Д. Эльконин и ректор МГПУ И.М. Реморенко, а также чл.-корр. РАО, проф. М.В. Кларин, проф. Е.Е. Кравцова, к.пс.н. П.Г. Нежнов, к.п.н. А.Б. Воронцов, к.пс.н. В.А. Львовский и др.

27 марта 2019 года в 16.00 по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д. 8 – состоится очередное заседание Университетского Семинара, посвященное обсуждению дискуссионной статьи "О критериях деятельностной педагогики" доктора психологических наук, главного научного сотрудника Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной, профессора Галины Анатольевны Цукерман.

Фрагмент статьи:

Смысл словосочетания «деятельностная педагогика» начал размываться и затемняться от постоянного употребления и злоупотребления в контексте разговоров о новых образовательных стандартах. Сегодня словосочетание «учебная деятельность» в большинстве случаев относится к ситуациям, когда ученики за партами что-то делают по заданию учителя, а сами задания учителя теперь называются «учебными задачами». Нам — наследникам и последователям Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова больно и неловко наблюдать, как утрачивают первоначальные значения понятия «учебная деятельность» и «учебная задача». Изначально эти понятия были дерзкими догадками о несуществующей, но возможной и желанной образовательной практике, в которой реализована идея Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка. На основе понятий «учебная деятельность» и «учебная задача» удалось создать мощную теорию развивающего обучения и построить эффективную образовательную практику, известную сегодня под брендом «развивающее обучение: система Эльконина – Давыдова». Ни создатели теории и практики учебной деятельности, ни их последователи никогда не утверждали, что система Эльконина – Давыдова – это единственно возможный вариант деятельностной педагогики. Ясно лишь одно: ситуация понятийной неопределенности неблагоприятна и для развития психологической и педагогической науки, и для нормальной коммуникации в психологопедагогическом сообществе.

 

Вход свободный (Участникам необходимо зарегистрироваться). Прямая трансляция семинара пройдёт на Youtube-канале Авторского клуба.

Вопросы и предложения в рамках темы заседания можно оставить по ссылке.

Доклады и дискуссии по итогам всех заседаний Семинара будут оцифрованы и оформлены в виде электронной монографии.

Дополнительную информацию о Семинаре можно получить, направив письмо на адрес электронной почты: isp.info@mgpu.ru.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше